Когнитивные технологии. Управление качеством труда преподавателя вуза посредством его гуманизации / Cognitive technologies. Labor quality management by the teacher of the university by means of its humanization
Аннотация: Предмет/тема. В данной работе рассматриваются актуальные проблемы использования когнитивных приёмов и технологий в учебном процессе, как одного из эффективных средств, формирования информационных компетенций и навыков студентов/магистров. А так же, проблемы управления преподавателями высшей школы, условия и характер, особенности, задачи и степень гуманизации труда современного преподавателя.
Цели/задачи. Обсуждение результатов исследования параметров комплексного явления «Управление и степень гуманизации условий и особенностей труда профессорско-преподавательского состава в Высшей школе». Для достижения обозначенной цели решались следующие задачи:
оценка критериев условий труда и их степень воздействия на труд работников Высшей школы;
особенности труда преподавателя, использующего в процессе обучения когнитивные технологии и приёмы;
обсуждение методов управления трудовыми процессами в ВУЗе, оказывающих прямое воздействие на условие труда профессорско-преподавательского состава;
возможность влияния степени гуманизации на степень результативности и целесообразность применения для оценки выше указанного процесса концепции гуманизации.
Методология. Использована традиционная методология научного исследования: формулировка научной гипотезы с последующей аргументацией как в пользу подтверждения, так дезавуации.
Вывод. Применение концепции условия труда преподавателей высшей школы, степень гуманизации, которых определяется нормативно-правовыми факторами внешнего окружения, может положительно сказаться на управлении качеством труда профессорско-преподавательского состава. Качество труда преподавателя и качество знаний студента/магистра возрастает, благодаря использованию в обучающем процессе, когнитивных технологий и приёмов, преподавателем. Происходит формирование информационных компетенций и навыков по различным сферам знаний в пределах изучаемых рабочих программ ряда дисциплин. Сегодня, к сожалению, в ВУЗах, используют, в большей степени, информационные технологии, которые не позволяют учитывать специфику формирования и развития памяти, мышления, в образовательном процессе, студента/магистра, в то время как использование когнитивных технологий, позволяет достичь этого в большей степени.
Ключевые слова: методы управления, когнитивные технологии, информационные компетенции и навыки сткдента/магистра, управление качеством труда, гуманизация, условия и особенности труда преподавателя, классификация труда по признакам.
Annontation: Subject/topic. This paper examines the actual problems of using cognitive techniques and technologies in the educational process, as one of the effective means of building information competencies and skills of students / masters. And also, problems of management of higher school teachers, the conditions and nature, features, objectives and degree of humanization of the work of a modern teacher. Goals / objectives. Discussion of the results of the study of the parameters of the complex phenomenon «Management and degree of humanization of the conditions and labor characteristics of the faculty at the Higher School». To achieve the stated goal, the following tasks were solved: evaluation of the criteria for working conditions and their degree of impact on the work of the High School employees; -the skills of a teacher who uses cognitive technologies and techniques in the learning process; discussion of methods of managing labor processes in universities that have a direct impact on the working conditions of the faculty; the possibility of influencing the degree of humanization on the degree of effectiveness and the appropriateness of applying the concept of humanization to assess the above process. Methodology. The traditional methodology of scientific research is used: the formulation of a scientific hypothesis with the subsequent argumentation both in favor of confirmation, and disavowation. Conclusion. The application of the concept of the working conditions of higher education teachers, the degree of humanization, which is determined by the regulatory factors of the external environment, can have a positive effect on the quality management of the faculty. The quality of the teacher’s work and the quality of the student’s / master’s knowledge is increased, thanks to the use of cognitive technologies and techniques in the teaching process, by the teacher. There is a formation of information competencies and skills in various areas of knowledge within the studied work programs of a number of disciplines. Today, unfortunately, in higher education institutions, they use, to a greater extent, information technologies, which do not allow to take into account the specifics of the formation and development of memory, thinking, in the educational process, of a student / master, while the use of cognitive technologies allows us to achieve this in more degree.
Keywords: management methods, cognitive technologies, information competencies and skills of a student / master’s, quality management of labor, humanization, conditions and characteristics of teacher’s work, classification of work according to signs.
Текст статьи
Подробнее
Скрыть