Образовательный и научный потенциал как основа конкурентоспособной экономики / Educational and scientific potential as the basis of a competitive economy
Аннотация: В 2020 году наметилась тенденция к интенсивному переходу к цифровой экономике, чему несомненно способствовал COVID-кризис охвативший весь мир. В свою очередь успехов в данном направлении можно добиться посредством соединения образования, науки и производства. В этой связи можно выделить цель настоящего исследования, которая заключается в оценке образовательного и научного потенциала России и установление его влияния на экономику страны. Для достижения поставленной цели были использованы такие методы научного познания как анализ и синтез, а также математико-статистический. В качестве основных результатов можно назвать следующие моменты: за последние пять лет России ухудшила свои позиции согласно глобальному индексу конкурентоспособности и глобальному инновационному индексу, причиной этому послужили валютный кризис 2014 год, экономические санкции против страны, а также изменения в образовательной сфере, науке и недостаточной информатизации бизнеса. В частности на рынке труда наблюдается нехватка специалистов с инженерным образованием, в науке снижаются ключевые показатели эффективности. В отношении информатизации бизнеса можно указать на незначительную долю предприятий использующих специализированные пакеты программ, что делает актуальным тему наращивания образовательного потенциала в области ИТ-компетенций. Направления дальнейшего исследования является углубление в проблематику и количественное измерение влияния образования и науки на объем инноваций, внедряемых в народное хозяйство, что будет достигнуто с помощью эконометрического моделирования.
Ключевые слова: образование, наука, информационные технологии, цифровая экономика, потенциал, динамика
Annontation: In 2020, there is a trend towards an intensive transition to the digital economy, which undoubtedly contributed to the COVID-crisis that has engulfed the whole world. In turn, success in this area can be achieved by combining education, science and production. In this regard, we can highlight the purpose of this study, which is to assess the educational and scientific potential of Russia and determine its impact on the country's economy. To achieve this goal, such methods of scientific knowledge as analysis and synthesis, as well as mathematical and statistical methods were used. The main results include the following: over the past five years, Russia has worsened its position according to the global competitiveness index and the global innovation index. the reason for this was the currency crisis in 2014, economic sanctions against the country, as well as changes in education, science, and insufficient business Informatization. In particular, there is a shortage of specialists with engineering education in the labor market, and key performance indicators in science are declining. With regard to business Informatization, we can point to a small percentage of enterprises that use specialized software packages, which makes the topic of building educational potential in the field of it competencies relevant. The aim of further research is to delve into the problems and quantify the impact of education and science on the volume of innovations introduced into the national economy, which will be achieved using econometric modeling.
Keywords: education, science, information technology, digital economy, potential, dynamics
Текст статьи
Подробнее
Скрыть